В июле 2023 года в ТФОМС НСО и страховых медицинских организациях рассмотрено:
- 57 жалоб (в том числе 57 в письменной форме (100%)), из которых 47 жалоб по результатам рассмотрения признаны обоснованными (82,5% обоснованности);
- 7234 обращение за разъяснениями и консультацией, в том числе 157 в письменной форме (2,2%).
В основном в июле 2023 года граждане обращались в ТФОМС НСО и страховые медицинские организации с жалобами на оказание медицинской помощи по программам ОМС, в т.ч. при проведении профмероприятий (68,4%) и организацию работы медицинских организаций (10,5%); за консультациями граждане чаще обращались по вопросам обеспечения полисами ОМС (47,3%) и оказания медицинской помощи за счет средств ОМС, в т.ч. о проведении профмероприятий (22,0%).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (июль 2022 года) наблюдается уменьшение общего числа обращений на 9,2%, в том числе сокращение жалоб на 7% (обоснованных жалоб на 15%) и сокращение консультаций на 9,2%.
Основная доля обращений по телефону горячей линии в страховых медицинских организациях в июле 2023 года приходится на вопросы по обеспечению полисами ОМС – 2 004 звонка (65,8%), на оказание медицинской помощи, в том числе о проведении профмероприятий - 324 звонка (10,6%), о предоставлении информации о видах, качестве и об условиях предоставления МП в рамках программ ОМС – 208 звонков (6,8%) и на долю других причин, не связанных с ОМС, приходится 10,2% обращений (312 звонков).