Насколько оправданы ожидания пациентов?

01.08.2023

    С сентября 2022 года в России стали по-новому оценивать соответствие системы здравоохранения ожиданиям пациентов. В федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» с этого времени был введен новый показатель эффективности - оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью.

    Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью оценивается в ходе телефонного опроса, проводимого специалистами страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

    Согласно методике расчета данного показателя, утвержденной Приказом Минздрава России от 19.07.2022 №495, ежемесячно на территории Новосибирской области подлежит опросу чуть более 600 человек.

    На вопросы анкеты может ответить любой человек старше 18 лет, которому позвонит страховой представитель его страховой медицинской организации, независимо от срока давности получения помощи и вида медицинской организации, где она была получена. Основные критерии, по которым проводится оценка: комфорт пребывания в медицинской организации, удобство записи на прием, внимательность персонала, длительность ожидания медицинской помощи, а также соответствие визита в организацию ожиданиям пациента. Новая методика является одним из инструментов для оценки ситуации с оказанием медицинской помощи в каждом конкретном регионе и стране в целом.

    А начиная с июня 2023 года специалистами страховых медицинских организаций проводится еще один опрос (анкетирование) лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, с целью оценки их удовлетворенности деятельностью медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования.

    Ежемесячное анкетирование осуществляется во исполнение положений Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20.04.2023 №76 «Об утверждении Методики организации и проведения страховыми медицинскими организациями выборочного опроса (анкетирования) застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц для оценки их удовлетворенности деятельностью медицинских организаций». Такому опросу подлежит не менее 0,01% от количества застрахованных лиц. В результате, по этому вопросу на территории Новосибирской области страховыми медицинскими организациями ежемесячно опрашивается порядка 280 человек.

    Сотрудники страховых медицинских организаций проводят опрос застрахованных лиц в разрезе медицинских организаций, оказывающих пациентам медицинскую помощь за счет средств ОМС в амбулаторных и стационарных условиях.

    Опрос (анкетирование) осуществляется по утвержденной форме анкеты посредством телефонного опроса по результатам полученных от медицинской организации реестров счетов на оплату за оказанную медицинскую помощь или путем проведения в поликлинике или в стационаре очного анкетирования пациентов в момент получения ими медицинской помощи.

    Результаты опроса послужат основой для выявления проблем в сфере здравоохранения Новосибирской области и принятию управленческих решений по улучшению медицинского обслуживания и повышению качества медицинской помощи. А потому Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области призывает всех, кому позвонит или обратится сотрудник страховой медицинской организации принять активное участие в опросе!

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA