Контакт-центр Новосибирской области рассмотрит ваши обращения

27.11.2024

    Единый Контакт-центр обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области функционирует с 2016 года. Сотрудники страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования рассматривают письменные и устные обращения от граждан, поступающие, в том числе, и по телефонам горячих линий.

    За 10 месяцев 2024 года в Контакт-центр ОМС Новосибирской области поступило 77 тысяч обращений. В основном, они связаны с получением гражданами консультаций и разъяснений, количество которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 5%.

    Что касается жалоб, то по результатам проводимых контрольно-экспертных мероприятий принимаются решения о восстановлении нарушенных прав застрахованных лиц. Среди причин обращений с жалобами – качество оказанной медицинской помощи и наличие недостоверных сведений об оказанных за счет средств ОМС медицинских услугах, которые граждане получают в справках через личный кабинет на портале Госуслуги или видят среди имеющихся записей о приемах врача на сайте электронной регистратуры.

    Письменные обращения поступают посредством почтовой связи, через официальные сайты страховых медицинских организаций и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Устно за консультацией гражданин может обратиться по контактному телефону, указанному на полисе ОМС, при личном обращении в Фонд или страховую медицинскую организацию, к страховому представителю, работающему в медицинской организации, а также по круглосуточному бесплатному номеру «Горячей линии ОМС» 8-800-222-1515.

    С начала этого года на телефон «Горячей линии ОМС» Территориального фонда поступило и было рассмотрено около 6 тысяч обращений, что составляет почти 10% от общего числа устных обращений в Контакт-центр Новосибирской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – рост обращений по телефону горячей линии составил 6%.

    За этот же период операторы «горячих линий» страховых медицинских организаций Новосибирской области приняли почти 35 тысяч обращений.

    Все обращения граждан заносятся в единый электронный журнал обращений, ежемесячно анализируются, а итоги размещаются на официальном сайте Территориального фонда ОМС. Анализ обращений позволяет выявлять и устранять системные нарушения в сфере ОМС, а также совершенствовать работу по защите и восстановлению прав застрахованных лиц.

    Помимо привычных каналов связи граждане имеют возможность направить сообщение на Платформу обратной связи, обратившись через личный кабинет на Едином портале Госуслуги. В этом году таким образом было получено и рассмотрено более 4 тысяч сообщений, при этом разъясняющая информация, в 75 процентах случаев, была предоставлена страховыми медицинскими организациями. Ответы на сообщения направляются по адресу личного кабинета заявителя на портале Госуслуг. Застрахованные обращаются по причине некорректно отображаемой информации о полисе ОМС или поликлинике прикрепления, либо ее отсутствии в личном кабинете гражданина. Такую проблему можно решить и самостоятельно при включении гражданином обновления данных, нажав кнопку «Запросить» в разделе «Документы» > «Здоровье». Во всех других случаях требуется привлечение специалиста фонда ОМС или страховой медицинской организации.

    Благодаря слаженной работе территориального фонда и страховых медицинских организаций по всестороннему рассмотрению поступающих обращений, скоординированным действиям, направленным на защиту нарушенных прав застрахованных лиц, удается не только сохранять стабильность системы защиты, но и что важно - оказывать оперативную и квалифицированную помощь тем, кто в ней нуждается.

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA