Заместитель директора ТФОМС НСО Галина Васильева выступила перед депутатами Законодательного собрания с докладом об итогах работы страховых представителей за 2016-2017 годы

15.02.2018




    В системе ОМС страховые представители первого уровня начали работать с 1 июня 2016 года. Тогда же на территории Новосибирской области появился телефон «Горячей линии ОМС» 8 800 222 1515 и заработал контакт-центр. Это позволило объединить все обращения в едином информационном поле. 

    За 2017 год было рассмотрено более 4 тысяч обращений от застрахованных лиц, 99% из них – это консультации. 51% общений на горячую линию носили типовой характер и были рассмотрены самостоятельно страховыми представителями 1 уровня. Остальные звонки были переведены на специалистов более высокой квалификации – на страховых представителей 2-го и специалистов ТФОМС НСО. 

    С внедрением института страховых представителей, проведением разъяснительной работы среди населения, изменилась структура обращений граждан. Доля вопросов о выборе СМО или замене полиса снизилась более чем в 1,5 раза. В тоже время пациенты в четыре раза чаще стали интересоваться выбором медицинской организации или врача, а также видами и условиями предоставления медицинской помощи. Это говорит о том, что застрахованные стали лучше информированы о функционале страховых организаций. 

    Страховые представители общаются с пациентами не только в офисах СМО. В 2017 году такая работа проводилась в 58 поликлиниках, где проконсультировали почти 5 тысяч застрахованных. В соответствии с требованием нормативных документов в 2018 году эта работа будет продолжена и в стационарах. 

    С января 2017 года деятельность начали страховые представители второго уровня. Они осуществляют информационное сопровождение застрахованных граждан при оказании медицинской помощи и прохождении профилактических мероприятий. Как показывает практика, самым эффективным способом информирования застрахованных является личное информирование. Результатом работы страховых представителей второго уровня можно назвать рост числа прошедших диспансеризацию. Если в начале 2017 года из числа проинформированных в поликлиники пришли только 36% граждан, то к концу года эта цифра выросла в 2,5 раза. 

    С начала текущего года начали работу страховые представители 3-го уровня, которые в том числе будут осуществлять контроль за мероприятиями по результатам проведенной диспансеризации. По результатам анализа диспансеризации 2017 года, которую провел фонд, из 200 тысяч пациентов с 3 группой здоровья более 42 тысяч не получили каких-либо лечебно-диагностических мероприятий в дальнейшем. С этих пациентов и началась работы страховых представителей третьего уровня. Учитывая, что особое внимание в последнее время уделяется своевременному и качественному оказанию помощи онкологическим больным, эта категория пациентов будет на особом учете. 

    Тема выступления заместителя директора ТФОМС НСО оказалась очень актуальной. Депутаты и общественники задали много вопросов: о качестве диспансеризации, где можно найти страховых представителей, высказали опасения о формальности СМС оповещения и поинтересовались, когда изменится качество медицинской помощи? Отвечая на вопросы заместитель директора ТФОМС НСО Галина Васильева отметила, что институт страховых представителей новое направление в системе ОМС и для того, чтобы все его составляющие заработали как единый механизм, потребуется время. Все замечания, которые поступают от пациентов, будут учтены. ТФОМС НСО работает над совершенствованием системы.

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA