7 февраля директор ТФОМС НСО Елена Ягнюкова дала пресс-конференцию в информационном агентстве ТАСС

07.02.2018
    На встрече с журналистами речь шла об итогах работы системы обязательного медицинского страхования Новосибирской области в 2017 году и о планах на 2018 год. 
     
    В 2018 году на территории региона в системе ОМС работают 145 медицинских организаций. Это соответствует уровню 2017 года. 93 - медицинские организации, из числа работающих в системе ОМС, находятся в собственности субъекта РФ, 38 - имеют частную форму собственности, 14 - в федеральной собственности. 

    В 2017 году на финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС направлено более 27 миллиардов 747 миллионов рублей. Средний подушевой норматив финансирования в расчете на одного застрахованного составлял 9 939 рублей. Утвержденная стоимость ТП ОМС на 2018 год выросла на 22% и составляет более 33 миллиардов 889 миллионов рублей. Подушевой норматив увеличен до 12067 рублей. В 2017 году более 7 тысяч застрахованных получили высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Новосибирской области на общую сумму около 950 миллионов рублей. В 2018 году произошло расширение перечня методов ВМП, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС. Так впервые в систему ОМС «погружены» 2 новых метода по профилю «комбустиология» для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам с обширными ожогами. В 2018 году планируется оказать число случаев ВМП, ЭКО и медицинской реабилитации не ниже уровня прошлого года. 

    Помимо финансовой составляющей говорили о защите прав застрахованных. Елена Владимировна рассказала о результатах работы страховых представителей второго уровня, которые оповещают пациентов о диспансеризации и выясняют причины отказа от прохождения профилактических мероприятий. С января 2018 года начали работать страховые представители третьего уровня. Это высококвалифицированные эксперты, которые будут лично сопровождать застрахованных по ОМС граждан при оказании медицинской помощи. Они же, в случае выявления недостатков в работе медицинских учреждений, будут проводить экспертизу качества медицинской помощи. 

    Журналистов интересовал вопрос, с какими жалобами обращаются в ТФОМС НСО застрахованные граждане? Елена Владимировна ответила, что за 2017 год в ТФОМС НСО поступило и рассмотрено 137 жалоб. Это почти на 29% меньше, чем в 2016 году. Чаще всего обращения граждан связаны с длительными сроками ожидания приема или диагностических исследований, а так же качеством медицинской помощи. 

    Все обращения застрахованных граждан были разобраны с медицинскими организациями. При подтверждении нарушений – приняты соответствующие меры. 

    Слушайте полную версию интервью: http://tass.ru/press/events/6292

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA