Проекту «Прямая линия ОМС» - год

23.07.2014

    line.jpg

    На что жалуются пациенты поликлиник, с какими вопросами они звонят в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования НСО и страховые компании? Специалисты проанализировали обращения, поступившие по бесплатным телефонам «Прямой линии ОМС», установленным в поликлиниках Новосибирска. 

    С момента запуска проекта «Прямая линия ОМС» исполнился ровно год. Первый телефонный аппарат «Прямой линии ОМС» заработал в июле 2013 года в детском отделении Городской поликлиники №20. В настоящее время телефонные аппараты, по которым можно сделать бесплатный звонок и получить квалифицированную консультацию и необходимую помощь специалистов ТФОМС НСО и страховых компаний, установлены уже в 45 отделениях поликлиник города Новосибирска.

    За время работы «Прямой линии ОМС» поступило 418 обращений, в том числе 4 жалобы, которые были рассмотрены и признаны обоснованными.

    К примеру, пациентка столкнулась с взиманием денежных средств за медицинские услуги, оплачиваемые по программе ОМС. При проведении диагностики (суточного (холтеровского) мониторирования ЭКГ) ей предложили приобрести батарейки для прибора. По итогам рассмотрения жалобы затраченные средства были возвращены.

    В трех других случаях жалобы касались организации работы лечебного учреждения. У пациентов возникли сложности при записи на прием и получении плановой медицинской помощи у врачей-специалистов (врача-травматолога, врача-аллерголога и врача-стоматолога). Отметим, что сроки ожидания предоставления плановой медицинской помощи врачами-специалистами составляют не более 7 дней. В случае отказа в записи к врачу или несоблюдения сроков ожидания плановой медицинской помощи необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию либо в Территориальный фонд ОМС.

    Результатом рассмотрения всех жалоб стало восстановление прав застрахованных граждан на получение доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС.

    Остальные 414 обращений - это консультации, разъяснения прав граждан в системе ОМС. Более половины консультаций (52,4%) проведены по вопросам обеспечения полисами ОМС - возможностями его получения, замены на полис нового образца, реализации права выбора страховой медицинской организации.

    На втором месте - вопросы организации работы медицинских организаций (22,2%). Наиболее типичные вопросы: «Как записаться на прием к врачу, избежав большой очереди в регистратуре?», «Что делать, если в данной поликлинике нет врача нужного профиля?», «Можно ли хранить амбулаторную карту дома?» и другие.

    Обращения касались видов, качества и условий предоставления медицинской помощи по программе ОМС (6,6%): «Входит ли МРТ в перечень диагностических исследований, которые предоставляются бесплатно по полису ОМС?», «Где и в какие сроки можно сделать бесплатно диагностическое исследование (УЗИ, компьютерную томографию и др.) по полису ОМС?», «Где можно ознакомиться с перечнем медицинских организаций, которые работают в системе ОМС?» и другие.

    Специалисты ТФОМС НСО и страховых медицинских организаций анализируют количество поступающих звонков и характер обращений для дальнейшего совершенствования работы по защите прав граждан, застрахованных в системе ОМС.

    В перспективе планируется размещение телефонных аппаратов в медицинских организациях районов области.

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA