В 2016 году был утвержден Приказ ФФОМС от 11.05.2016 г. № 88, определивший регламент взаимодействия участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. 

    В Приказе были определены обязанности и задачи специалистов страховых медицинских организаций. 

    Страховой представитель 1 уровня– специалист контакт-центра: 

    –принимает устные обращения граждан; 
    –отвечает на вопросы справочного характера (к примеру, где и как получить полис ОМС?). 

    Страховой представитель 2 уровня: 

    – осуществляет сопровождение застрахованных при оказании им медицинской помощи; 
    – информирует о диспансеризации; 
    –защищает права застрахованных. 

    Страховой представитель 3 уровня– эксперт качества медицинской помощи: 
    – работает с письменными обращениями;
    – организует экспертизы качества медпомощи; 
    – осуществляет информационное сопровождение при организации оказания медицинской помощи.

    В настоящее время сотрудники страховых медицинских организаций проходят обучение в связи с новыми требованиями законодательства.